Программы для участников
Ихтиандр

В широкой интерпретации модуль посвящен морскому делу.

Введение в океанологию, знакомство с морскими обитателями входит в программу модуля, в качестве базового блока.

Две великие стихии - Океан и Космос - остаются недостаточно изученными пространствами нашей планеты и Вселенной. Парадокс: мы знаем о далеких галактиках больше, чем о глубинах водных ресурсов, занимающих 71% поверхности планеты. С развитием космических технологий появилась долгожданная возможность изучать Мировой океан из космоса. Сегодня спутниковые системы позволяют непрерывно наблюдать за состоянием океана, фиксировать температуру его поверхности, отслеживать течения, прогнозировать погодные явления и климатические изменения. Гидрофизика-наука, изучающая физические процессы и явления в водной среде, дает ключ к пониманию глобальных процессов на Земле. Чуть больше полстолетия назад в Морском гидрофизическом институте РАН зародилось новое научное направление - спутниковая гидрофизика. Курсанты познакомятся с ведущими специалистами, владеющими современными методами дистанционного зондирования Земли. Участники модуля погрузятся в захватывающий мир новейших технологий, позволяющих получать данные в самых труднодоступных акваториях Мирового океана. Узнают, как обрабатываются спутниковые снимки, моделируются океанические процессы, составляются прогнозы.

Природа не наделила человека способностью плавать, как рыба, летать, как птица. Но дала развитый мозг, благодаря которому он сконструировал приспособления, чтобы плавать, нырять, летать. Увлекательный раздел модуля — конструирование моделей судов, подводных лодок, а также маломерных судов своими руками.

По программе Гидронавтика участники научатся держаться на воде, преодолевать панику, которая в большинстве случаев приводит к трагедии. Также познают азы водолазного дела (дайвинга). Словом, вода, как стихия, не должна быть враждебной.


Это не дайвер-клуб в обычном понимании, хотя многие этапы подготовки схожи. Прежде всего курсанты научатся быть в гармонии с водной стихией, не боятся ее. Но море не любит бесшабашного к нему отношения. Так что голову надо включать, когда общаешься с ласковым и одновременно грозным собеседником — Океаном.

Расписание 2025
Завершающие смены сезона 2025 года (август-сентябрь)
Тур рассчитан на 7 дней.

Ценообразование

Цена путевки на расчётный период (7 дней, 6 ночей) складывается из статей: проживание + питание + программы «Ихтиандр», «Познай себя». Аренда домика – 2000 в сут.; питание полный пансион – 1800 руб. на человека; программа Ихтиандр начальный уровень – 15000 руб./чел., базовый – 25000руб./чел., психологическое тестирование по пяти методикам – 6000 руб./чел. Так как гости могут частично отказаться от трехразового питания, иметь различный уровень навыков плавания, сократить число методик психологического обследования, то конечная стоимость путёвки рассчитывается в каждом конкретном случае после отправки в адрес ПК Космополис заполненной анкеты, установления обратной связи.

Желающие могут приобрести путевки на 14 и 21 день с соответствующим повышением уровня подготовки.

Программа тура 24-30 августа
1.    24 Заезд, размещение, workshop: знакомство с лагерем, программой пребывания; разделение участников на экипажи, вопросы-ответы.
2.    25 Гидронавтика, «Астрономия и Космонавтика» (Лекция).
3.    26 Гидронавтика, «Философия творческой деятельности» (Лекция).
4.    27 Гидронавтика, «Познай себя» (тестирование).
5.    28 Гидронавтика. Тренировка на выживание на воде.
6.    29 Гидронавтика. Соревнования по водным видам спорта. Торжественный вечер закрытия заезда.
7.    30 Отъезд участников.

Программа тура 31 августа-06 сентября.
1.    31 Заезд, размещение, workshop: знакомство с лагерем, программой пребывания; разделение участников на экипажи, вопросы-ответы.
2.    01 Гидронавтика, «Астрономия и Космонавтика» (Лекция).
3.    02 Гидронавтика, «Философия творческой деятельности» (Лекция).
4.    03 Гидронавтика, «Познай себя» (тестирование).
5.    04 Гидронавтика. Тренировка на выживание на воде.
6.    05 Торжественный вечер закрытия тура.
7.    07 Отъезд участников.

Программа тура 08-14 сентября
1.    08 Заезд, размещение, workshop: знакомство с лагерем, программой пребывания; разделение участников на экипажи, вопросы-ответы.
2.    09 Гидронавтика, Экоферма (экскурсия по урочищу, знакомство с пермакультурой).
3.    10 Гидронавтика, Чтения Г.С. Титова (доклады).
4.    11 Гидронавтика, Подведение итогов Чтений Г.С. Титова.
5.    12 Гидронавтика. Тренировка на выживание.
6.    13  «От Океана к Звёздам» Программа морского гидрофизического института РАН (лекция, викторина)
7.    14 Утро: «От Океана к Звёздам». Торжественный обед. Отъезд участников.
подраздел
"ГИДРОНАВТИКА"

ОПИСАНИЕ


Программа разработана Педагогом,
Инструктором Тренером высшей
международной квалификации по подводному плаванию
Ярошевской Яной Вадимовной

Уровень: базовый
Форма обучения: очная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: данная программа адресована любителям подводного плавания, которые решили обучиться базовым знаниям и приобрести навыки, позволяющие совершать кратковременные погружения под воду с использованием автономных воздушных дыхательных аппаратов с открытой схемой дыхания.
Актуальность программы: дает возможность человеку заглянуть в Подводный Мир и увидеть своими глазами красоту коралловых рифов, проникнуть в тайны затонувших кораблей и прикоснуться к истории древних городов, испытать незабываемые ощущения от невесомости гидрокосмоса и общения с его обитателями. Процесс обучения опирается на опыт планирования, организации и проведения подводных погружений, накопленный в России и за рубежом. Навыки, приобретенные на практических занятиях, являются стойкими и остаются у прошедших обучение на всю жизнь.
 Обучение подводному плаванию не является доступным для самообучения. Для безопасного и комфортного нахождения на глубине недостаточно просто надеть красивое и надежное снаряжение. Необходимо предварительно научиться им правильно пользоваться, знать особенности физиологии человеческого организма и неукоснительно соблюдать законы Подводного Мира.
Цель программы: подготовить подводных пловцов в объеме необходимых теоретических и практических знаний, умений и навыков, соответствующем требованиям квалификационных характеристик стандарта Подводного пловца 1 ФВСМР и отвечающих международным требованиям стандарта Diver 1* в соответствии с международными требованиями, установленными Всемирной Подводной Конфедерацией (СМАS).

Учебные задачи:
  • Сообщение элементарных сведений по теории подводных погружений.
  • Изучение Базового комплекта подводного снаряжения.
  • Развитие навыков плавания под водой.
  • Развитие коллективизма, ответственности, формирование нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений и навыков поведения в условиях подводной среды.

Категория учащихся, для которых Программа актуальна: на курс принимаются лица, достигшие 10 лет /в отдельных случая возраст может быть снижен/ и годные по состоянию здоровья к занятиям по подводному плаванию.
Форма занятий: очная, групповая.
Режим занятий: не более 8 часов в день.
Практические занятия: не более трех погружений в сутки.

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны приобрести основные знания:

  • по истории и организации подводной деятельности и подводного спорта в России;
  • об особенностях подводного мира (физические основы погружений, элементы гидрологии и подводной биологии);
  • о назначении, принципах действия, основных характеристиках и использовании подводного снаряжения и оборудования, его обслуживании, транспортировки и хранении;
  • о физиологии подводных погружений;
  • о причинах, симптомах и признаках заболеваний, вызванных воздействием окружающей водной среды на организм человека;
  • о правилах техники безопасности при совершении подводных погружений;
  • о правилах действий во внештатных ситуациях;
  • о методах контроля и управления риском;
  • о принципах планирования подводных погружений;
  • об использовании таблиц для расчетов без декомпрессионных погружений;
  • об этике и психологии подводного плавания;
  • о правовых нормах в применении к подводному плаванию;
  • о принципах спасения и оказания первой помощи при несчастных случаях при совершении подводных погружений;

Обучающиеся должны приобрести основные навыки и умения:

  • Навыки плавания и ныряния с использованием комплекта Маска, Трубка и Ласты.
  • Навыки правильного подбора, подготовки, хранения и транспортировки Базового комплекта подводного снаряжения.
  • Навыки входа в воду и выхода из воды в Базовом комплекте подводного снаряжения.
  • Навыки использования Базового комплекта подводного снаряжения на поверхности, в толще воды и под водой на грунте.
  • Навыки поддержания состояния нейтральной плавучести во время подводного погружения.
  • Навыки контроля дыхания и дыхательных путей во время подводного погружения.
  • Навык выравнивания давления в полости среднего уха во время подводного
погружения.
  • Навык плавания в ластах.
  • Оказание помощи терпящему бедствие подводному пловцу.

Учащимся, прошедшим полный курс подготовки и успешно сдавшим письменный экзамен, присваивается квалификация «Подводный пловец базового уровня подготовки» и выдается двустороннее пластиковое удостоверение ФВСМР «Подводный пловец» - «Diver 1*» (IANTD/CMAS) международного образца.
Учащимся, прошедшим неполный курс подготовки (без обязательных учебных погружений в «открытой воде») и успешно сдавшим письменный экзамен, присваивается квалификация «Подводный пловец» и выдается Национальное удостоверение установленного образца.

БАЗОВОЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ






Наименование разделов и тем




Количество часов


Всего


Теория


Практика




1

История и организация подводной деятельности в России

0,5

0,5

-

2

Особенности подводного Мира

2

2

-

3

Основы физиологии подводных погружений

2

0,5

1,5

4

Техника безопасности при подводных погружениях

1

1

-

5

Действия во внештатных ситуациях

0,5

0,5

-

6

Методы контроля и управления риском

3,5

1,1

2,4

7

Ознакомление с принципами планирования подводных погружений

1,5

1,5

-

8

Правовые нормы этика и психология подводного плавания

2,5

1,1

1,4

9

Спасение на воде и приемы оказания доврачебной помощи при травмах и несчастных случаях

3

0,9

2,1

10

Тесты и Квалификационный экзамен по теории

1

1

-

11

Практическое обучение и выработка навыков

2,5

2,5

-

12

Всего:

36

12,5

23,5

БЕЗОПАСНОСТЬ


В целях повышения безопасности при организации и проведении погружений гидронавты обязаны руководствоваться следующими правилами:

1.     К организации и самостоятельному проведению погружений допускаются лица, достигшие 18-ти лет и имеющие необходимый уровень квалификации, подтвержденный сертификатом.
2.     Учебные погружения проводятся под руководством действительного инструктора ФВСМР, имеющего уровень квалификации, соответствующий требованиям ФВСМР.
3.     Во время проведения погружений гидронавт обязан придерживаться системы партнерства.
     В связи с повышенным риском для здоровья и жизни проводить одиночные погружения не
     рекомендуется.
4.     Гидронавт обязан самостоятельно следить за состоянием своего здоровья и поддерживать хорошую физическую форму.
Запрещается совершать погружение при плохом самочувствии, под воздействием лекарственных препаратов, наркотических средств, алкоголя.
5.     Гидронавт обязан поддерживать необходимый уровень практических навыков. При отсутствии практики в течение 6 месяцев и более необходимо поставить в известность руководителя погружения и своего напарника.
6.     Гидронавт должен планировать погружение на основе достоверной информации об условиях погружения, а также в соответствии со своим уровнем квалификации и опыта.
7.     Гилронавт обязан следить за исправностью используемого подводного снаряжения и оборудования, своевременно проводить его обслуживание, соблюдая рекомендации производителей. Гидронавт обязан использовать подводное снаряжение и оборудование, соответствующие уровню своей квалификации, условиям и задачам погружения.
8.     Гидронавт обязан лично проверить комплектацию и лично убедиться в исправности подводного снаряжения перед каждым погружением.
Запрещается передавать подводное снаряжение и оборудование лицам, не имеющим соответствующей квалификации, подтвержденной сертификатом, а также совершать погружения в неисправном  снаряжении или в снаряжении, не прошедшем периодическое техническое обслуживание.
9.     Гилронавт обязан уметь пользоваться «Планировщиком профиля погружения» и выполнять погружения с профилем, соответствующим своему уровню квалификации.
10.  Гидронавт обязан знать и выполнять местные природоохранные правила и положения, включая законы о рыбной ловле, законы об охране окружающей среды, охране исторических памятников, правила использования сигнальных флагов и знаков, бережно относиться к окружающей среде и к любым затонувшим и затопленным объектам.
Гидронавт обязан соблюдать правила дыхания под водой и рекомендованную скорость всплытия.
Руководитель секции:
  • Ярошевская Яна Вадимовна
    Президент Федерации подводного спорта города Москвы. В профессиональном дайвинге с 2000 года. Опыт погружений - более 10 000 часов.
    Награждена медалью ордена " За служение Отечеству " (Святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени и Российской национальной Премией "Подводный мир". Сертифицированный инструктор обучения дайвингу людей с ограниченными возможностями.
Познай себя

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и знанью рождены".

Дантье Алигьери , «Божественная комедия»
Выбор спутника жизни и профессии – важнейшие решения в жизни! Ошибки дорого обходятся. Размышления о супружестве опустим, поговорим о профессии. Ссылаться будем на исследования доктора психологических наук, профессора Людмилы Николаевны Собчик, посвятившей профориентации множество статей и глав в своих книгах. «Зачастую разные виды специальной подготовки (училище, техникум, курсы, институт) и сама профессия выбираются человеком под давлением чисто внешних обстоятельств: мнение окружающих людей, вопрос престижности, экономические соображения, внешняя атрибутика специальности или другие обоснования, которые могут не иметь ничего общего с индивидуальными особенностями и склонностями человека. Нередко выбор профессии напрямую диктуется социальным заказом или связывается с необходимостью трудовой адаптации какого-либо контингента в том или ином регионе по определенным социальным причинам. Сам человек чаще всего соизмеряет предполагаемую заработную плату, степень отдалённости работы от дома и уровень ее престижности со своими запросами и притязаниями.» - Л.Н. Собчик.
Соответствует ли профессия собственным индивидуальным характеристикам? Ответ на данный вопрос для большинства затруднителен, так как оценка собственных возможностей и предрасположенностей не точна. Особенно для людей подросткового возраста, когда хочется многого, а свои способности определяются чисто интуитивно. «Ошибка, совершенная при выборе профессии дорого обходится обществу и травмирует жизнь молодого человека. Неуверенность в себе, порожденная неуспехом, приводит к новым ошибкам и может существенно повлиять на весь дальнейший жизненный путь», - констатирует практикующий психолог Наталия Жукова.
«Только уже столкнувшись с конкретными требованиями, которые трудовая деятельность предъявляет психике, начинают ощущать – то ли «радость созидательного труда» и «счастье человеческого общения», то ли ощущение «непосильной лямки», «убийственного однообразия», «непрерывной дерготни» или «выматывающей неразберихи». Профессиональная специфика требует индивидуально-личностной созвучности. Профессию можно сравнить с перчаткой, которая точно подходит по руке – не жмет и не морщит, удобно и красиво. Если деятельность по своим характеристикам совпадает с мотивационными, эмоциональными, когнитивными и коммуникативными особенностями человека, то сам процесс трудовой активности приносит удовольствие или, по крайней мере, меньше утомляет и не вызывает негативных эмоций. Все это вплотную связано с эффективностью труда и поэтому имеет первостепенное значение и для самого человека, и для всего общества в целом. В противном случае, – констатирует Л.Н. Собчик, - конфликты, нервные расстройства, которые в свою очередь ведут и к физиологическим заболеваниям».
Что же делать? Не лишне обратиться к психологу, который поможет посмотреть на себя со стороны.
«...В результате психодиагностического исследования выявляются тенденции (часто неосознанные), которые лежат в основе выбора (профессии). Прослеженные в процессе многолетнего наблюдения судьбы этих людей позволили утвердиться в том мнении, что ведущие тенденции не только формируют конституцию и характер индивида, но и определяют многое другое в его жизни: выбор профессии, спутника жизни, сферы интересов и социальной активности». Л.Н. Собчик.
Получается, сама природа предопределяет будущую профессию. Надо только помочь человеку выбрать правильную и не промахнуться.


Конечно, психолог может дать рекомендации общего характера, определив, чем заниматься нежелательно по своим психофизическим качествам. То есть, для каждого психотипа открывается набор «подходящих» профессий. Круг поиска тем самым сужается. Следовать рекомендациям или нет – дело каждого.
В последнее время словосочетание «ранняя профориентация» превратилось во фразеологическую единицу. Выстраивается даже маршрут «детский сад – школа – ВУЗ (колледж) – предприятие». Интересно, кто может похвастаться, что мечты в пятилетнем возрасте воплотились через двадцать лет? Что такое «ранняя профориентация»? Когда она считается ранней - в 4, 6, 12 или 15 лет?
Если принять за аксиому, что склонность к тому или иному занятию заложена в генофонде, то говорить о ранней профориентации вполне логично. Надо выявить предрасположенности и поставить ребёнка на истинный путь. Вроде, так просто! Не стоит забывать, что речь идёт не о штамповке деталей, а о людях с тонкой и уязвимой нервной системой. Конвейерные системы не работают.
«Уже с первых дней существования ребенка можно говорить о темпераменте, который проявляется темпом психических процессов, их эмоциональной окраской и обращенностью активности преимущественно на окружение или внутрь самого себя. На самых ранних этапах развития можно отметить быстроту или медлительность действий, самостоятельность или неуверенность в принятии решений, преобладание смешливости или плаксивости, общительность или замкнутость, сообразительность или тугодумие, способность осваивать новую информацию постепенно, последовательно, "по кирпичику" выстраивать схему знаний или схватывать целое сразу, не очень заботясь о детальной проработке. Также рано проявляются такие свойства как теплота или холодность эмоциональных проявлений, легко возникающая привязанность к окружающим или отгороженность. Эти ранние и очень прочные проявления обычно причисляются к темпераменту человека, связанному с его конституциональными особенностями, т.е. к тем свойствам психики человека, которые проявляются на базе врожденных, переданных по наследству, биологических свойств индивида. Они тесно связаны с полом человека и особенностями строения его тела. Таким образом, базовые свойства личности произрастают из биологических условий и проявляются на первых этапах тем, что обычно называют темпераментом.
Это - та основа, на которой базируется более сложное образование - характер. Характер же формируется в процессе взаимодействия темперамента человека с окружающей его средой, при этом одни от природы заданные качества берутся под контроль сознания, смягчаются, нивелируются, а другие - усиливаются, заостряются».
Разве не известны случаи, когда молодые люди, твёрдо добивающиеся своих целей, буквально ломали себя, выковывали иную личность! Так что одно дело выявить задатки, познакомить с результатами обследований родителей и самих испытуемых, и другое дело - какое, но уже осознанное, решение принять.
«Профориентация – это метод психологического консультирования и консультаций, который включает комплекс тестов и методик, помогающих выбрать профессию, наиболее подходящую по психологическому типу и характеру. Профконсультирование – система методов и подходов, помогающих правильно построить схему и модель поведения для ориентации в карьерном росте, используя свои способности, потребности, интересы и личностные качества». – Пишут на одном из сайтов, посвященных вопросам психологии. Безусловно, человеку крайне интересно, кто он такой на самом деле. Если тест открывает завесу, то почему бы его не пройти? На этом интересе многие лжепсихологи готовы предложить свои услуги, причём за немалые деньги. Любой поисковик выдаст кучу предложений, личных приемов, тестов он-лайн. Как разобраться? Наверное, так же, как отличить истинного доктора от эскулапа-шарлатана. Не пытаясь уподобляться надувной кукле, заманивающей посетителей, познакомим с индивидуально типологическим опросником (ИТО) и его детско-юношеской версией (ИТДО).
ИТДО оценивает преобладающие свойства по восьми основным типологическим чертам: эмоциональные особенности, когнитивный стиль восприятия и переработки информации, мотивационную направленность, наклонности к определенным видам профессиональной занятости, тип межличностного поведения. Таким образом, можно судить о преобладающих характерологических свойствах и о степени их контролируемости.
Полученные данные сопровождаются рекомендациями по предпочтительным видам профессиональной деятельности.
Как это выглядит после обработки теста.

Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО)

Испытуемый — юноша 15 лет.
Экстраверсия (I)
Выраженная общительность, мешающая целенаправленности действий, повышенная отвлекаемость, разговорчивость, при избыточном количестве друзей и знакомых контакты остаются поверхностными, неглубокими (много знакомых – мало настоящих друзей).
В обучении лучше усваивает материал в игровом, диалоговом режиме, чем по учебникам.
Склонность к шалостям, смешливость, однако может проявить реалистичность взглядов и предприимчивость.
Может соврать, чтобы выйти из трудного положения, прихвастнуть, чтобы повысить свою значимость в глазах окружающих.
Способность увлечься спортом, танцами, музыкой.
Спонтанность (II)
Выраженная склонность к риску, раскованность, склонность к свободному самоутверждению, стремление к лидированию или, по крайней мере, к независимости.
Любые режимные рамки, стесняющие их свободу, вызывают противодействие и стремление к свободе.
Плохо переносит строгие правила и общепринятые нормы поведения, скорее из духа противоречия, чем со зла.
Все запретное притягивает.
Возможен ранний интерес к курению, алкоголю, сексу.
В ситуации семейного или школьного конфликта склонность к уходу из дома.
Любовь к подвижным играм, к автовождению, к любым видам скоростного передвижения, к путешествиям, спорту.
Создает трудности в школе, но в дальнейшей жизни благодаря своей предприимчивости, изворотливости и смелости может достичь успехов в бизнесе.
В учебе в основном опирается на интуицию, умело пользуется подсказками, легко воспроизводя из маленькой детали – целое.
Эти особенности компенсируются в социально значимой ситуации.
Агрессивность (III)
Достаточная уверенность в себе, стремление к самоутверждению, самостоятельность при низкой подчиняемости, напористость, умение постоять за себя.
Небрежность в учебе, любовь к спортивных занятиям.
Склонность к отстаиванию своей позиции силовыми способами.
Лабильность (VIII)
Выраженная эмоциональная неустойчивость (подвижность).
Настроение легко меняется – от избыточной веселости, болтливости, смешливости до резко пониженного настроения со слезами, с бурными реакциями огорчения, сопровождающимися вегетативными проявлениями – покраснение лица, головные и другие боли, учащение пульса, повышение температуры, обмороки, судорожные подергивания, тошнота и рвота.
Выраженная впечатлительность, богатое воображение, склонность к фантазированию.
Основной рычаг педагогического воздействия – тщеславие.
Художественный тип мышления.
Любит быть в центре внимания, артистичность, способности к самодеятельности, может проявиться желание стать артистом (артисткой), политиком, журналистом, адвокатом.
В поведении много подражательности, легко входит в любые социальные роли.
Ищет популярности.
Может проявить достаточную упорядоченность действий и напористость, если это соответствует интересам обследуемого.
Обратите внимание!
Противоречивость некоторых характеристик связана с компенсаторными тенденциями (когда одна сильно выраженная черта компенсируется противоположенным типом реагирования).
Маловыраженные свойства
Не всегда проявляется скромность.
Не достает ответственности.
Стиль взаимодействия с окружением
Лидерство
Проявляются по-разному в зависимости от обстоятельств:
Лидерство-зависимость.
Конфликтность-компромиссность.
Рекомендации по выбору профессии
Лидер, предприниматель, реформатор, распространитель рекламы, автоводитель.
Военнослужащий, охранник, полицейский, спортсмен.
Гуманитарная направленность интересов: аналитик, ученый, писатель, врач, психолог, воспитатель, педагог, философ.

Надо отметить, что по одной методике сложно выявить полный личностный профиль испытуемого. Мало того, желательно проводить повторное обследование, а лучше несколько по мере взросления. Тогда становятся видны перемены личностных свойств и насколько объект исследования прислушивается к рекомендациям психолога. Сухое заключение профессионала дает основание для глубоких размышлений о дальнейшей судьбе человека.
Медики рекомендуют проходить диспансеризацию, регулярно следить за своим физическим здоровьем. На психическое здоровье обращают внимание, когда уже явно проявляются симптомы патологии. Что говорить о свойствах личности, ведь явных отклонений не проявляется. Так что массовой психологической помощи, всеобщей психологической диспансеризации школьников нет и не предвидится. Возможно, участие психолога не панацея. Но точно не во вред! Без него вероятность длительных блужданий человека в поисках самого себя и своего места в этом мире лишь увеличивается.
Нужны ли подобные психологические испытания обществу в целом? Развитие страны зависит от качества человеческого капитала, от уровня суммарного интеллекта. Получить как можно больше «ученых» (по терминологии Н. Федорова) и уменьшить долю «неученых» - задача более чем актуальная. Подобрать «перчатку профессии по своей руке» — значит реализовать свои способности с большим КПД для себя и общества!
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПАЙЩИКОВ «КОСМОПОЛИС»
298109, Республика Крым, г Феодосия,
ул Челнокова, д. 82, помещ. 1а

Phone: +7 978 555 44 79
Email: rozoviy70@yandex.ru

Для юридических лиц , спонсоров и меценатов:
cospolis25@mail.ru

Председатель Правления ПК Космополис:
Ешанов Сергей Николаевич

ИНН: 9108126823
Made on
Tilda